За что платить организатору?
А зачем нам организатор? Зачем мы будем платить лишние деньги какому-то чужому человеку, мы лучше сами все сделаем!
Я не буду спорить. Открою закулисье, но покажу-таки на примерах. Когда я только-только начинала свою организаторскую деятельность в сфере свадеб, я, честно, не знала, на кого из коллег можно рассчитывать, а кто может подвести. Пусть и проходила обучение, но на практике происходит чуть по другому. Поэтому специалисты подбирались по рекомендациям, кто знаком и кто у кого был на свадьбе. Абсолютно также происходит у пар, желающих организовать все самостоятельно. Но, ой-ёй, сколько я тогда набила шишек на свою голову. Первую пару свадеб я кое-как отбивала в ноль, потому как в день свадьбы кто-то «не смог по семейным обстоятельствам», кто-то просто не брал трубку, кто-то опаздывал. Я переплачивала за ускорение сроков в типографии, переплачивала за срочность заказа в день свадьбы. Однажды просто в день свадьбы мне сказали, что пирамиду из шампанского некому ставить, он не приедет пришлось во время прогулки молодых искать нового бармена со своей посудой. Молодожены по приезду ничего не знали, но из моего кошелька ушла лишняя сумма и пару седых волос.Был и ведущий, с которым чуть не подрался жених, потому как легко повелся на провокации, были и видеографы, которые теряли часть материала из-за сбоя техники.
Поэтому сейчас я работаю в основном с теми людьми, которые показали себя с хорошей стороны в ряде случаев, и где я точно буду уверена на сто процентов, что любые условия приведут к хорошему результату. И в этом случае мне платят за ответственность, которую на себя возлагаю за отлично проведенный день, в том числе за непредвиденные обстоятельства и их возможное решение.
Также мне платят за время, сэкономленное во время подготовки. Если вы не вращаетесь в кругах свадебщиков, вряд ли у вас в телефоне записаны номера почти всех фотографов, видеографов, ведущих и других участников, вплоть до водителя микроавтобуса, который может приехать буквально за 20 минут. У всех свадебных организаторов обязательно все номера есть в телефоне, на крайний случай, все списки со свободными датами, расценками и условиями услуг есть на компьютере/ноутбуке/планшете. Когда я обсуждаю с молодоженами их свадьбу на первой встрече, я уже предполагаю, кто им ближе по стилю съемки/ведения/оформления и, по характеру. Мне не нужно тратить кучу времени на обзвон всех в городе, чтобы понять, с кем лучше встретиться. На обновление базы тоже уходит время, но клиент его экономит в этом случае. Конечно, можно зайти на тот же «Горько.ру» и, как в фильме «можно всех посмотреть», но с первого раза сложно понять, профессионал человек или просто взял портфолио у своего коллеги.
Сэкономите вы гораздо больше, чем заплатите организатору. Звучит абсурдно, но тем не менее. За время работы я уже знаю, где адекватное соотношение цены/качество, а за что бессмысленно переплачивать. Кто берет лишние финансы за имя, а кто отрабатывает ту же сумму на 100%. Как лучше раскроить бюджет. Например, вот на ближайшей свадьбе мы думаем о том, что переплачивать за лишний трансфер гостей, аренду фотостудии бессмысленно, когда можно собраться в гостинице, где и будет проходить банкет. Логично?
Мне платят за знания всех нюансов и тонкостей. Что с чем сочетается, какие подарки гостям обычно дарят, сколько времени уходит на регистрацию и как распланировать день с учетом всех деталей, что учесть при выборе ресторана, в какие места лучше ехать для фото, сколько времени на сборы, зачем нужен рушник, заранее ли заказывают лепестки роз и есть ли альтернативы и прочее. О таком даже на курсах не расскажут, все приходит с опытом. Многие детали забываются, особенно если о них не напоминают специалисты или они не компетентны. Мы, организаторы, видим всю картинку целиком, поэтому и учитываем все маленькие и большие детали.
Мне платят за идеи и креатив. Мы не просто ищем картинки в интернете, мы создаем целый проект под каждую пару. Чтобы решения не выбивались из общей картины. Во-первых, это разработка палитры/стиля, оформления, шоу-программы, подарков молодожен, отдельных фишек каждой пары. Например, одна пара познакомилась в Ангасолке, мы поехали снимать туда лав-стори, другие познакомились в больнице и в качестве подарка гостям дарили мЁд от слова мед; еще была фишка с тортом, когда невеста была в положении, и только на свадьбе по цвету начинки торта узнали пол будущего ребенка. Идей много, они рождаются в процессе, но на них тратятся энергоресурсы.
На этом у меня пока все) Возможно, вы остаетесь при мнении, что организатор не нужен или ему не за чем платить, но я для себя с уверенностью могу сказать, что моя профессия нужна и важна. Ведь я облегчаю молодоженам их подготовку, и получаем от этого удовольствие и я, и мои клиенты